💵 Блог

Можно ли вернуть вещь обратно в магазин

Возврат товара в магазин — это право каждого покупателя, закрепленное в федеральном законе «О защите прав потребителей». Однако, не все покупатели знают, какие товары можно вернуть в магазин и по каким причинам. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с возвратом товаров в магазин.

  1. Какие товары можно вернуть в магазин
  2. Можно ли вернуть товар, который не понравился
  3. Как вернуть товар в магазин
  4. Полезные советы
  5. Выводы

Какие товары можно вернуть в магазин

Согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть товар продавцу в следующих случаях:

  • Если товар имеет брак;
  • Если товар не соответствует заявленным параметрам;
  • Если товар имеет истекший срок годности.

Кроме того, покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в течение 14 дней с момента покупки.

Можно ли вернуть товар, который не понравился

Если товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то покупатель имеет право обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Однако, если товар не имеет никаких дефектов и просто не понравился покупателю, то вернуть его в магазин можно только в случае, если на сайте магазина есть соответствующая инструкция по возврату товаров без объяснения причин. В этом случае, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент до вручения ему заказа и в течение 7 дней после. Если на сайте нет соответствующей закону инструкции по возврату, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Как вернуть товар в магазин

Для того чтобы вернуть товар в магазин, покупателю необходимо обратиться к продавцу и заявить о своем намерении вернуть товар. Кроме заявления, клиенту понадобится кассовый чек, подтверждающий факт покупки товара, и паспорт. Товар надлежащего качества можно вернуть в течение двух недель. Если последний день выпадает на выходные, то срок продлевается до следующего рабочего дня.

Полезные советы

  • Сохраняйте кассовый чек и упаковку товара до окончания срока возврата;
  • Проверяйте товар на предмет дефектов и соответствия заявленным параметрам сразу после покупки;
  • Если товар не соответствует заявленным параметрам, обратитесь к продавцу как можно скорее;
  • Если вы решили вернуть товар, не забудьте взять с собой кассовый чек и паспорт.

Выводы

Возврат товара в магазин — это право каждого покупателя, которое закреплено в федеральном законе «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право вернуть товар в случае, если он имеет брак, не соответствует заявленным параметрам или имеет истекший срок годности. Кроме того, покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в течение 14 дней с момента покупки. Если товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то его можно обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Если же товар не имеет никаких дефектов и просто не понравился покупателю, то вернуть его в магазин можно только в случае, если на сайте магазина есть соответствующая инструкция по возврату товаров без объяснения причин. При возврате товара необходимо иметь при себе кассовый чек и паспорт.

Вверх